Как правило, на атмосферных двигателях применяются системы, состоящие из 3х – 4х элементов. От начала до конца среднестатистическая выпускная система выглядит так: выпускной коллектор - каталитический нейтрализатор - резонатор - глушитель. Конечно, максимальный результат можно получить, заменив всю систему. Но в некоторых случаях достаточно одного-двух компонентов, чтобы работа двигателя стала оптимальной.

Выпускной коллектор спортивного типа (больше известен под кличкой «Паук» :) ). Его «геометрия» крайне важна для настройки двигателя. Определённое отношение длин и диаметров труб, сходящихся из 4-х в две, а затем из 2х – в одну ( т.н. схема «4-2-1»). Во время испытаний на стенде были получены оптимальные параметры коллектора, на которых двигатель работает наиболее эффективно. Для ВАЗов мы используем тольяттинские коллекторы, однако в некоторых случаях изменяем их параметры под разные двигатели.

Нейтрализатор отработавших газов. Его наличие на современных автомобилях продиктовано временем и нет серьёзных причин, чтобы его удалять на стандартном автомобиле только потому, что он снижает мощность двигателя на 2-3%. Нейтрализатор может быть удалён в том случае, если он вышел из строя (забит) и нет возможности установить новый, а так же если вы собираетесь принять участие в соревнованиях, регламент и технические требования которых допускают участие автомобиля без катализатора.

Спортивный глушитель. Такие глушители мы производим для наших моторов с 1999 года. Все они изготовлены из нержавеющей стали и могут иметь внутренний диаметр от 48 до 63 мм. Такой глушитель может быть изготовлен и установлен практически на любой автомобиль.

Глушитель прямоточного типа обладает заметно меньшим противодавлением (сопротивлением движению выхлопных газов) и может быть уместным дополнением к форсированному мотору. Установка спортивного глушителя без каких-либо доработок двигателя даёт неплохие результаты на машинах с роторными моторами и турбодвигателями. Для форсированных атсмосферных моторов система выпуска также имеет большое значение. Что же до стандартных малообъёмных агрегатов, то все изменения характеристик находятся в пределах погрешности измерительного стенда.

Почему спортивные глушители часто называют «прямоточными» ? Потому что на пути движения газов в трубе нет каких-либо перегородок, камер, сужений диаметра. Газ проходит по трубе напрямую, труба часто имеет больший, чем на стандартной системе, размер. За счёт такой конструкции очищение цилиндров двигателя происходит быстрее, что позволяет «добавить» двигателю свежей порции топливной смеси. ($160)

Резонатор – это небольшой «объём», который первым встречается на пути отработавших газов. Его название говорит само за себя – «резонатор», от «резонировать». Этот элемент играет важную роль в настройке мотора. Его задача – находиться на определённом расстоянии от головки блока и иметь размеры, дающие наилучший результат при определённом расположении. Эти два параметра, расстояние и объём, играют решающую роль в настройке (тюнинге) выпускной системы для разных типов двигателей. Мы получили данные, максимально удовлетворяющие дорожные форсированные моторы и используем их при установке той или иной выпускной системы. ($65-90)

  назад

©2003-2004; Powered by $imp$on
Сайт управляется системой uCoz