Сталоне на машине!?

Сюжет этого фильма в крайне прост и незатейлив - молодой и зеленый угонщик автомобилей завалил свое первое дело, что конечно же сильно разозлило его шефа. На помощь этому салаге вызван его брат, матерый и сильно крутой профессионал (догадайтесь кто). Условия, выдвинутые шефом - угнать много (не помню точно сколько) редких и дорогих машин за несколько дней или братишке крышка. Иной бы плюнул на все, но только не Николас Кейдж - гвозди бы из таких людей делать! Вперед и только вперед - сколачивать команду и угонять машины. Что с успехом Кейдж и банда делают самыми невероятными способами всю вторую половину фильма.

Собственно дело не в истории - а дело в том как эту историю снять. У фильма есть все данные для того, что бы стать действительно "экшеном" - хорошие и плохие, классные погони, престрелки, драки и весь прочий список устоявшихся атрибутов. На мой взгляд, для "экшена" уже разработаны все возможные схемы и сценарные ходы, удивить меня нестандартным ходом довольно трудно. Только от режиссера и продюсера зависит насколько свежо и интересно будет выглядеть их детище. Но, к сожалению, фильм получился детским, пресным, без всякого драйва. Сценарий таков, что герои написаны аляповато, видимо сказалась частая переписка сценария, посему ни какого сочувствия к ним я не могу испытывать. Можно рассуждать о том, что есть бюджет, есть прессинг продюсеров и студии, есть образ Николаса Кейджа, за которым он следит и прочее. Но нам простым зрителям это не сильно интересно - за такие деньги могли бы снять и более интересно. Тем более что этот фильм не что иное как заново снятый и слегка измененный сценарий 60 годов.

Как мне думается, все уже привыкли к тому, что злодеи зачастую смотрятся лучше, чем "хорошие" персонажи. Первое что вспомнилось, просто как пример, Джет Ли в четвертом "Смертельном Оружии" напрочь переиграл таких орлов, как Гибсон + Гловер. Но в "Угнать за 60 секунд" все на своих местах. В смысле, что плохие парни хуже хороших. Но вопросов от этого у меня не меньше. Зачем "главного гада" (по терминологии моего племянника) сделали таким… ну совсем никаким. Посудите сами - англичанин (спасибо на том, что не русский), кличка "Столяр". Что пацан в соей Англии другую кликуху не заработал? Абсолютно аморфное создание, близко не лежал к Великим Злодеям Кино. Вспоминается фраза из "Гудзонского Ястреба" в пиратском переводе многоуважаемого Гаврилова - "То ли англичанин, то ли просто урод! Больше похож на Шалтая-Болтая." Конечно, я не секунды не сомневаюсь, что клевый парень с именем Рендалл Мемфис его сделает одной левой. Я за Кэйджа даже болеть отказался.

Замечу, что на видео это кино смотреть абсолютно бесполезно - нужен полный экран и соответственный звук. Жаль, что для съемок фильма Брукхаймер купил такого режиссера как Сенна. Сенна бывший рекламщик и клипмейкер, а как режиссер снял совершенно запредельный фильм "Калифорния" с Бредом Питтом, Джульет Льюис и Дэвидом Духовны. Вот что я рекомендую, посмотрите если найдете.

Но не плохие моменты все таки есть - например титры. Красивые, под чумовую песню. Второй момент - Ангелина Джоли. Ох и хороша, бестия! Да еще и блондинка, зрелище явно не для слабонервных. Третье и последнее - Винни Джонс. Who is Vinnie Johnes? Пили ядреный коктейль от Гая Риччи - "Карты, деньги два ствола"? Был там такой персонаж - звали его Крис (тот, который с маленьким сыном ходил выбивать долги). Познакомьтесь - это и есть Винни Джонс. Жалко, что на экране его не много - харизматичнейший персонаж.

Вот еще что - когда я выходил из кинотеатра, то возник вопрос, а почему собственно фильм называется "Угнать за 60 секунд"? Правильнее перевести "Исчезнуть (слинять, испарится и т.д.)…" Однако вопрос перевода - вообще отдельный. Я бы предпочел субтитры. Мое личное и совершенно субъективное мнение - фильм смотреть можно, но только раз. Хоть и красиво, но мало интересно и предсказуемо вплоть до финала. Абсолютно стандартный летний блокбастер. А жаль!

  назад

©2003-2004; Powered by $imp$on
Сайт управляется системой uCoz